Портфолио
Нажимая кнопку, даю согласие с политикой конфиденциальности
Нажимая кнопку, даю согласие с политикой конфиденциальности

Фонтан

Рождение одной фотографии

Фонтан. Зря я баловался, стоя на краю. Один миг – и я в воде. Еще один миг и я, мокрый, но довольный, вылезаю, радуясь, что фотоаппарат был в руках другого человека. Взгляды вокруг, смех и удивление, где-то даже восторг… Неожиданно звонит телефон в кармане. Отвечаю, даже не задумываясь о том, как это выглядит. Одна капля воды падает с небритого подбородка… Вторая – с телефона…

«Тебе холодно?», — звучит её голос. Я закрываю телефон и понимаю, что дрожу. Ветер пронизывает мою белую и мокрую футболку, в кедах хлюпает вода, тяжелые джинсы неприятно липнут к телу… Я подпрыгиваю, чтобы согреться. Не помогает. «Поехали домой», — говорят мне они уже вместе. «Тебе надо высохнуть и переодеться!». Соглашаюсь…

Пять минут до метро, пятнадцать там. Шарахающиеся пассажиры, удивленные соседи. Но мы дома. Здесь тепло и хорошо….

Так начинался этот вечер. Душ, махровое полотенце, чистая домашняя одежда, я уже на кухне за чашкой горячего чая и слышу стандартную фразу: «А может ты нас пофоткаешь?». Черт подери, да. Нет ничего лучше для фотографии, как из ряда вон выходящее событие, что-то меняющее внутри нашей души, что-то шокирующее других людей, что-то, вызывающее вдохновение и желание работать.

Еще полчаса и мы в моей небольшой студии. Настраиваю оборудование, ставлю свет. Полчаса, час. Время идет достаточно медленно. Не то. Промок я, но не мои извилины. Я хожу по комнате и ищу идею. Поправляю фон, стойку с зонтом, ищу разные ракурсы, что-то говорю и пытаюсь найти тот самый кадр. Не то. Проходит еще время, я недоволен, а им пора идти. Кроме неё. Не спеша проводив подругу, возвращаемся обратно. Теперь мы вдвоем.

…Она лежит на необычной черной ткани, которая почти не отсвечивает, в комнате тускло: я люблю «dark key» — фотографии с избытком темноты, черный фон, тени и полутени, силуэты… Беру вспышку со стойки, надеваю рассеиватель, чтобы свет был направленным — надоело мягкое освещение, при котором хоть на пол метра двигай, а тени почти не меняются, хочу ювелирной работы, хочу резкого и жесткого света, хочу работать сам. Здесь все подчинено мне, кроме нее… Тогда я наклоняюсь к ней… Она немного удивлена… Она забывает про все на свете и становится удивительно естественной… В комнате почти непроглядная темень, но я вижу её лучше, чем никогда…Легкое волнение, рядом – она и я… «Сейчас будут те самые снимки», — тихо шепчу я. Моя левая рука медленно отводит вспышку, чтобы она была над ее лицом. «Свет будет сверху», — предупреждаю я. Вспышка, одна, другая. Ещё и ещё. «Наконец-то», — торжествую я, — «наконец-то оно!». Минимум слов, минимум движений, лишь полностью расслабленная лежащая девушка и периодически мелькающая вспышка. Всё. Долго не решаюсь включить верхний свет, чтобы продлить этот миг рожденной фотографии…

Снимки в компьютере. Они хороши уже сами по себе. Но в моих силах сделать их еще лучше. Темнее, светлее, передать эмоции, передать атмосферу, передать настрой! Шаг за шагом ищу совершенство снимка… Лишний блик? Нужно убрать, текстура фона не спасает полностью — он все равно отсвечивает, тонкие волосы так же дают ненужные отблески. «Должно ли быть так, или на капельку по-другому?», — вечные сомнения во время обработки фото. Идею можно только шлифовать, ее нельзя потерять. Изменения, делаемые мной, практически не заметны обычным взглядом. Это очень тонкая работа. Так я сижу долго… Меняю – то так, то снова обратно. Ищу то самое нечто… Кажется, есть! Сомнения остались. Но пора заканчивать. Пусть все увидят то, что увидел я…

Mefart.ru © 2010-2019 | Автор: фотограф Ярослав Мирошник | yarmir@mefart.ru +7 926 280-31-59 | ОГРНИП 315774600064151 ИНН: 771002248443 | Все указанное на сайте не является публичной офертой.